Киноискусство

на главную проспорт
 

 

Киноискусство

Первые японские анимационные фильмы появились, как уже было сказано, в 1917 году. Это были маленькие фильмы длиной от одной до пяти минут, и создавались они художниками-одиночками, пытавшимися воспроизводить ранние опыты американских и европейских мультипликаторов.

Самым первым японским анимационным фильмом считается «Новый альбом набросков» («Дэкобоко Син Гатё», 1917) Дэкотэна Симокавы(он воспроизводил мелом на черной доске и снимал свои рисунки на пленку). Также в 1917 году был создан «Как краб отомстил мартышке» («Сару Кани Кассэн») Сэйтаро Китаямы, а в 1918 году – его же «Момотаро» («Момотаро») (Момотаро – яркий герой японских рассказов).

Ни одного из этих фильмов не сохранилось, но понятно, что их художественная ценность была не очень большой – это были всего лишь эксперименты, сейчас интересные только для историков кино как первые шаги японской манги.

В 1920-е годы принятая длина анимационного фильма в Японии не была больше 15 минут. Наверно вся тогдашняя анимация создавалась в маленьких домашних студиях художниками-одиночками и финансировалась кинематографическими и кинопрокатными фондами в обмен на право проката. Производство анимации финансировали, в частности, такие компании как «Асахи Кинема», «Такамаса Эйга», «Иокогама Синема Кёкай» и некоторые другие.

Уже тогда возникла характерная для японской аниме-индустрии система студийного подряда, когда крупная фирма финансирует производство анимации на небольших студиях, получая все прокатные права и доходы с продаж, дав руководителю процессом лишь изначально оговоренную контрактом количество денег.

Вроде бы, это способствует художественному разнообразию продукции, так как на едва ли каждой небольшой студии-производителе работает собственная команда дизайнеров и аниматоров, реализующая в своих работах уникальный студийный стиль. Они могут не отвлекаться на последующее прокатное сопровождение рассказов, всецело посвящая себя творчеству.

С другой стороны, это значительно сокращает доходы, которые художники могут получить от производства даже очень популярного хентая, поскольку они не могут ставить на на проценты от приходов. А отсюда следует, что сценаристам приходится компенсировать качество количеством, не имея типичной для американских и европейских звукооператоров возможности некоторое время заниматься производством одного фильма,.

Обычно аниматоры или использовали западные сюжеты, скажем, популярный американский комикс и мульт-сериал «Кот Феликс», или, гораздо чаще, – экранизировали классические китайские и японские сказки, рисуя их как в стиле традиционной японской графики, так и в европейских стилях.

Hosted by uCoz